Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сердцебиение хирурга-гинеколога.

Ульяновский хирург Сергей Захаревский каждый день спасает жизнь женщин и их будущее материнство. Спасенного материнства уже столько, что можно построить целый детский сад.

О том, что главное в жизни хирурга-гинеколога, сколько женщин он спас, почему не принимает роды у своей жены и о чем мечтает — с «Позитивным взглядом» поделился кандидат медицинский наук, обладатель высшей квалификационной категории по специальности «акушерство и гинекология», эксперт Росздравнадзора РФ и просто хирург областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи имени Е.М. Чучкалова Сергей Захаревский.

Буквально недавно в приёмное отделение ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи имени Е.М. Чучкалова экстренно поступила пациентка в возрасте 19 лет с жалобами на боли внизу живота. Об этом написали многие региональные СМИ.

В тот день, по словам девушки, у нее внезапно начались в животе. После проведения комплексного медицинского обследования специалисты поставили диагноз «внематочная беременность», а точнее «брюшная беременность». Высококвалифицированные хирурги центра Сергей Захаревский и Наталья Балыкова экстренно провели операцию по удалению плода.

Напомним, брюшная беременность – это патологическое состояние, когда оплодотворенная яйцеклетка развивается не в полости матки, а на органах брюшной полости. Подобное состояние встречается редко и является одной из наиболее опасных форм внематочной беременности.

«При поздней диагностике подобного состояния высок риск смертельного исхода. Наш случай осложнялся тем, что плод развивался слишком близко к детородным и жизненно важным органам брюшной полости. Экстренная лапароскопическая операция проводилась с использованием современной аппаратуры.  Из брюшной полости удалили плод, избежав риска повреждения крупных сосудов и важных органов жизнидеятельности. Операция прошла успешно. В настоящее время девушка выписана из стационара», — рассказал тогда хирург Ульяновского областного клинического центра Сергей Захаревский.

«Благодаря высокой квалификации врачей и умению своевременно диагностировать сложное патологическое состояние, девушке сохранили жизнь и возможность здорового счастливого материнства. В Год охраны репродуктивного здоровья, объявленного губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым, мы ведем усиленную работу по развитию службы охраны материнства и детства. Выражаю огромную благодарность врачам за профессионализм», — отметил глава профильного ведомства Рашид Абдуллов.

— Сергей Александрович, как давно вы в этой профессии?

— В 1997 году я закончил медфак УлГУ (тогда он был филиалом МГУ им. Ломоносова), потом были два года клинической ординатуры — также при УлГУ. И выбрал специальность «акушерство и гинекогология».

— Почему именно это направление?

— Понравилась эндоскопическая хирургия и как-то сразу подумал, что надо попробовать себя здесь. Кстати, все международные эксперты в акушерстве и гинекологии – именно мужчины. Руководители серьезных клиник, оперирующие врачи-гинекологи наших крупных городов  – тоже мужчины…

То есть, получается, что женщина рожает и помогают ей в серьезных и критических ситуациях хирурги-мужчины?

— Именно так. Хочу отметить, что мы не акушеры, а гинекологи и это хирургия узкой области. Она настолько узкая, что от нее зависит качество жизни женщины и, по большому счету, дальнейшая ее судьба.

Где вы начинали работать, как хирург-гинеколог?

— Большая часть времени у меня прошла в БСМП, а начал я в городской больнице на Сурова, в гинекологии, хотя брал дежурства в роддоме. Но там отделение больше консервативное, чем оперативное. Перешел в БСМП – это та больница, где в операционной встречаются хирурги, урологи, гинекологи, проктологи и т.д. Вообщем, мы все, когда спасаем одного пациента. Это дело идет дисциплинарно. И здесь я уже порядка 17 лет.

Недавно вы спасли жизнь молодой девушки, операция была очень сложной…

— Да, это был один из уникальнейших случаев, потому что брюшная внематочная беременность бывает крайне редко. Чаще всего ее не диагностируют, и все это приводит к плачевной ситуации, а порой к летальному исходу. К нам эта 19-летняя девушка поступила с резкими необоснованными болями в животе. Она может даже и не знала, что беременна. Плод было хорошо было видно на УЗИ, а если видно – это недель 7-8. Он находился не в матке и нашли его по сердцебиению. Плодное яйцо прикрепилось в глубине брюшной полости малого таза, на внутренних подвздошных сосудах и мочеточнике. Плод начал расти и, если обычно он врастает в матку, чтобы питаться, то в этом случае он пророс в сосуд. Еще немного, и сосуд мог порвался, а девушку к нам бы даже не довезли. Мелкими-мелкими «шажками» нам удалось удалить это плодное яйцо без повреждений сосудов и мочеточника. Одним словом, операция в буквальном смысле через три дырочки для девушки закончилась бесследно. Все органы мы сохранили, и девочка в будущем сможет рожать. Все будет хорошо!

Сколько длилась эта операция?

— Не знаю. Для нас такие операции пролетают быстро. Вот сегодня, например, я также оперировал тяжелую больную. Для меня все прошло очень быстро — будто зашел и вышел, а прошло много часов. В операционной время пролетает, как мгновение.

И все-таки, отчего может быть внематочная или, как в данном случае, брюшная беременность?

— Это природа… Тут дело случая. Но хочу повторить – подобное бывает очень редко.

В чем причина? Экология?

— Обычных внематочных беременностей бывает много. Плод останавливается, как правило, в трубе, начинает расти, труба рвется, у женщины происходит кровотечение. В большинстве случаев мы делаем все, чтобы в будущем эта женщина смогла родить. Если не сама, то делаем потом ЭКО.Сейчас много различных технологий.

Но не могу не сказать о проблеме, которая сейчас стала актуальной – это бесплодная пара. Сейчас в лидерство выходит мужское бесплодие (50 на 50 уже). В каких-то семьях мужчина виноват, в каких-то женщина. И в сравнении с прошлыми годами таких пар становится больше. Но не стоит проблемы списывать только на экологию. Все в комплексе. Образ жизни людей. Чтобы меньше было бесплодных браков, должно быть в первую очередь социальное благополучие. То есть, чтобы женщина не карьеру строила и лишь потом, в 40 лет вспомнила, что ей дитя нужно родить. Ведь в этом возрасте уже комплекс различных болезней может присутствовать, в том числе и гинекологических. Именно социальное благополучие накладывает свой отпечаток, потому что у многих молодых женщин попросту не хватает средств, чтобы стать мамой. А на экологию списывать — это проще-простого, поскольку нерегулируемая причина. Увы, то, что можно регулировать, по большому счету, у нас не регулируется. Вот именно для этого в нашем регионе теперь создалось министерство здравоохранения и социального благополучия (новое название), и я очень надеюсь, что в комплексе они решат все эти проблемы.

— Какие еще в вашей практике были подобные тяжелые операции?

— Любой случай сложный, когда больная поступает в критическом состоянии. Бывает, что к нам привозят женщин после криминальных абортов. Забеременела, затянула, вовремя не обратилась в больницу, потом пошла к «бабкам» на аборт. Разные жизненные ситуации случаются у людей.

Неужели в наше время до сих есть такое?!

— Увы, бывает. Поступают обычно такие женщины в состоянии сепсиса. Да, получается, что все-таки кто-то где-то этим практикует. Также бывает, что к нам привозят пациенток из ЦРБ, где им вовремя не диагностируют какие-то заболевания, делают операции, но с опозданием.

Страшно иногда бывает?

— А кто не боится?! Таких людей нет. Если говорит человек, что ему ничего не страшно, значит он просто нагло врет.

Что для вас в жизни главное?

— Семья. У меня две дочки – 15-ти летняя (она тоже хочет стать врачом) и младшенькая — три года.

Роды сами принимали у жены?

— О нет! Ни в коем случае! Я считаю, что это не естественно, когда муж присутствует на родах. Вот правда, я этого не понимаю, хотя работаю в этой специальности. Роды — не совсем эстетический момент, а потом — это интимная часть жизни, семьи… Зачем все наружу «выставлять»?!

Что трудное в работе?

-Не знаю даже… После каждой операции мы в какой-то степени приносим спасение пациентке. И наш долг сказать ей, как в дальнейшем нужно себя вести, жить.

Сколько спасли жизней?

— Это не математика. Цифру не назову. Мы каждый день этим занимаемся. Любая операция – спасение жизни и спасение будущего материнства.

Много материнства именно вы спасли?

— … (ответил, улыбаясь, минуты через две. авт.). Нет, я не считал, просто вспоминал! Наверное, достаточно, чтобы детский садик построить.

Какая у вас мечта в жизни?

— Чтобы было поменьше тяжелых ситуаций, откладывающих негативный отпечаток в душе. Это касается работы. И хотелось, чтобы обеспеченность оборудованием, инструментами у нас была на уровне. Да все мы хирурги об этом мечтаем… Порой требуется проведение специфических, уникальных операций, а чтобы их сделать, одних рук не достаточно сейчас. А еще я мечтаю, чтобы мои близкие были здоровы, счастливы, чтобы я какую-то лепту в их счастье внес. Иногда мне кажется, что я им больше нервы треплю, чем делаю счастливыми. Ведь иной раз в час ночи звонок, и я уезжаю на работу. Жена, конечно, привыкла, она ведь тоже врач, но все же…

Я обычный, простой человек и, если требуется, то в силу своих возможностей все делаю. И еще считаю, что если человек выучился в институте, а в критической ситуации не может помочь людям – это уже не врач. К сожалению, сейчас все больше появляется таких «врачей». Но тех, которые действительно лечат, помогают – их все-таки больше! Ведь врач – это призвание. А еще я против того, чтобы учиться в медицину брали на платной основе. И «отклик» от такого платного обучения народ скоро почувствует. Если раньше в медицину шли на основе конкурса (тех же баллов, экзаменов), то сейчас любой, у кого есть финансовые возможности, может отправить свое чадо учиться на врача. Мол, так захотелось. А дальше-то что?!  Какой врач из этого чада получится, если его в «ворота» запихнули… Он получит диплом и попытается убежать из профессии. А если будет работать, то как? Ведь потом он поймет, что все это ему не нужно и все равно уйдет. А если не поймет, то наделает столько дел, что нам исправлять достаточно сложно будет. Такой врач не поможет людям, а наоборот, угробит их здоровье…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.