Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Губернатор Сергей Морозов запретил главврачам сокращать медперсонал

В последние месяцы тема регионального здравоохранения стала превалирующей в СМИ.  На фоне явных, неоспаримых успехов – появления высокотехнологичных медицинских центров, закупок новейшего оборудования, освоения передовых методик лечения – остро встают вопросы отсутствия лекарств и специалистов, сокращения медперсонала, закрытия или объединения клиник.

Выступая в субботу, 4 августа в эфире ГТРК «Волга» губернатор Сергей Морозов обозначил свою позицию по теме, так называемой, «оптимизации».

Отметив, что о неком системном провале речи идти не может, глава региона не стал отрицать, что определенные ошибки, а то и перегибы, на местах бывают. Как бывают и просто нелепые слухи, инсинуации и раздуваемые в популистских целях передернутые факты.

«Встречаясь с людьми сегодня в районах, я нередко слышу: нашу больницу хотят сократить, персонал разогнать», – рассказал губернатор. «Вызываю к себе минздрав, задаю вопрос – команды такой не поступало. Начинаем разбираться: есть понятная система финансирования, исходящая из количества населения в районе, сколько людей находится «на балансе» больницы, столько она получает денег. Тут все четко. А вот, когда финансирование доводится до главврачей, начинаются танцы с бубнами…»

Что имел в виду глава региона? Все просто. Расшифровал он сам, на одном примере. Есть две районные больницы – Николаевская и Инзенская. Первая – без кредиторки, у второй задолженность — 58 миллионов рублей. Откуда? В Николаевской больнице трудится 440 человек, из них всего 80 не медики. А в Инзенской — 552 работника, из которых только 412 медиков, остальные 140 —  административный аппарат, юристы, бухгалтеры и т.д.    Одна укомплектована специалистами, в другой раздут штат бухгалтеров, зато неонаталога нет. И первое, и второе – прерогатива исключительно главврача…

Говоря же о мифическом сокращении медперсонала, Сергей Морозов напомнил, что три года назад принят закон Ульяновской области, обеспечивающий открытость при выдвижении инициатив о реорганизации (сокращении штатов, объединении и т. п.),  либо ликвидации областных учреждений социальной сферы. Документ четко запрещает принимать любые решения в этом направлении без общественного публичного обсуждения, одобрения Законодательным собранием,  отраслевой Палатой, Палатой справедливости и общественного контроля, Общественной палатой, региональными отделениями общероссийских общественных объединений.

«Я прямо сейчас заявляю – я останавливаю все процессы так называемой «оптимизации», во всех медучреждениях области. Прямо сегодня. До независимой и очень жесткой оценки, каждого действия каждого руководителя. Я запрещаю сокращение хоть одного медицинского работника. Все процессы реорганизации должны быть отработаны областными руководителями в ручном режиме с пониманием, какое место займет каждый медработник – от санитарки до врача высочайшей квалификации в единой системе здравоохранения» — резюмировал губернатор.

Напомним, что по официальным данным регионального минздрава, в области на сегодня насчитывается 600 врачебных вакансий, и 350 свободных ставок средних медработников.

источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.